Альфред Хичкок и Три Сыщика

Любовь к чтению появилась у меня тогда, когда я взял в руки первую книгу серии «Детский детектив». К тому, что нужно было прочитать по школьной программе, я и не думал приступать, пока не заставят. Эти книги я находил сам и не отрывался до самой развязки истории. Очень жаль, что все эти серии выпускались недолго, и сейчас ничего подобного не найти.

Кроме Трех Сыщиков были и другие рассказы с другими персонажами, но эти — наиболее солидные и технически оснащенные, несмотря на юный возраст. Плюс упоминания и появления Хичкока.

Перечитывая кое-что из этой серии, обратил внимание на бытовые детали — то, в каких условиях живут американцы того времени (с 1964 по 1987 годы). Телевизоры в каждом доме, радиотелефон в автомобиле, самедельные уоки-токи, кондиционеры там порядке вещей. Наверно, это было настолько само собой и очевидно, что американского читателя не удивляло. Наибольший интерес представляет не то, что преподносится как ноу-хау, чего пока ни у кого нет, а те бытовые детали, упоминающиеся между прочим. Обращайте внимание на год написания.

В калифорнийской библиотеке:

В тихих комнатах не было никого, кроме библиотекаря. По стена стояли стеллажи с книгами, шкафы с документами, на столах — дисплеи. (Тайна лошади без головы, 1977 г.)

Офис:

Мистер Грир и мистер Томас не разговаривали друг с другом чуть ли не до конца рабочего дня, пока не сломался ксерокс, стоявший в углу комнаты, где работали Юп, Пит и Боб. (Тайна магического круга, 1978 г.)

В старом трейлере, где ребята организовали свою штаб-квартиру:

Первым делом он посмотрел на автоответчик. Лампочка не горела, значит, сообщений им не оставляли. (Тайна голубя-хромоножки (Тайна двупалого голубя), 1984 г.)

Говорит тетя одного из главных персонажей, Юпитера:

И еще, им обязательно нужен телефон. Чистое безумие — жить без телефона! (Тайна пылающих следов, 1971 г.)

У кого-то дома:

Во дворе позади дома стояла, вытянувшись к нему на трех длинных суставчатых ногах, тарелка четырех футов в диаметре.
— Это спутниковая антенна, — сказал Юпитер. (Тайна разбитых стекол, 1984 г.)

Еще:

А знаешь, наушники, между прочим, опасны. Во многих штатах запрещено законом управлять машиной в наушниках, мотоциклом и велосипедом. (Тайна разбитых стекол, 1984 г.)

Всякая хозяйственная мелочь:

Выгороженный в задней части склада кабинет был завален высокими картонными коробками со всякой хозяйственной мелочью: бумажными полотенцами, жидким мылом, салфетками, бумажными и пластиковыми стаканчиками, фильтрами для кофе. (Тайна разбитых стекол, 1984 г.)

Все для бедных студентов:

Последнее время он занимался тем, что скупал машины, идущие на слом, и приводил их в потребный вид. Он брал, например, мотор от одного автомобиля, кузов от другого, а колеса от третьего и собирал новую машину. Выглядели его творения, правда, как музейные экземпляры, но механик он был замечательный, и бегали они отлично. Поэтому какие-нибудь бедные студенты с удовольствием покупали эти, мягко говоря, оригинальные модели. (Тайна похищенного кита, 1983 г.)

При таком потребительском изобилии странно читать, например, это:

А еда была настолько изысканна, что креветки казались вкуснее всех ранее съеденных в жизни креветок. Правда, если честно, не так уж часто Трем Сыщикам и доводилось пробовать креветки. (Тайна террористов, идущих по следу, 1984 г.)

Ну и напоследок:

Мистер Себастьян сидел за письменным столом и нажимал на клавиши машины, которая напоминала одновременно и пишущую машинку, и телевизор. Печатая, мистер Себастьян следил за словами и абзацами, которые появлялись на экране перед ним.
— Текстовый процессор! — вскричал Юпитер.
— Разве это не великолепно? — похвастался мистер Себастьян. — Когда я совсем недавно приехал в Голливуд, у меня была всего-навсего старая пишущая машинка «Ройял», которая то и дело распадалась на части. Зато теперь у меня потрясающий компьютер. Это так удобно для моей работы, я могу сочинять на нем и менять текст, ничего не перепечатывая. Если я делаю ошибки, я их тут же исправляю. Но и это не самое замечательное. Например, я хочу изменить имя персонажа во второй половине текста. Ну и что? Я даю команду компьютеру, и он проверяет все с самого начала. Мне не надо теперь перепечатывать по двадцать раз одно и то же.
— Поразительно! — восхитился Пит.
— Наконец, когда я закончу то, что я хочу написать, я дам команду компьютеру, и он мне все печатает. (Тайна сбежавшего троглодита, 1982 г.)